Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.
Подробнее

Веб-сайт Digex Co. использует сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, что позволяет нам выстраивать содержание страниц в соответствии с вашими интересами и запросами, повышая тем самым качество предлагаемого вам контента. Используемые нами файлы cookies позволяют узнавать тех, кто посещает наш сайт повторно. Эти файлы также служат для отслеживания моделей трафика посетителей по сайту, что помогает повышать его удобство.
Подробнее ознакомиться с типами и файлами cookies, которые мы используем можно в нашей политике cookies.
Кейс Digex Co. АкБарс

Обновление кредитного конвейера

Клиент
Услуга
Цифровизация кредитного конвейера юридических лиц
АкБарс Банк
2021 – наст. время
Год реализации
АкБарс Банк зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года.

Банк располагает всеми видами существующих в Российской Федерации банковских лицензий и оказывает более 100 видов услуг для корпоративных и частных клиентов, располагая более 220 офисами по всей России. Среди клиентов АкБарс Банк: крупнейшие экспортеры Республики Татарстан, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.

Стабильность деятельности банка гарантирует оплаченный уставный капитал в размере более 50 млрд рублей. Величина собственного капитала на 1 января 2022 г. составляет более 76 млрд рублей

О клиенте

Кейс Digex Co. АкБарс
Кейс Digex Co. АкБарс
Банк более 20 лет проработал с помощью собственной кастомизированной учетной системы. Она отвечала за внутренний документооборот и все значимые бизнес-процессы. С помощью данного ИТ-продукта банка осуществлялось взаимодействие с физическими лицами, работа с юридическими лицами, продажа услуг и продуктов банка, маркетинговая коммуникация. Внутренние процессы были завязаны на применении этой системы. Помимо датированности системы, наличия большого числа legacy-технологий, одним из главных недостатков системы было отсутствие цифровизации процесса кредитного конвейера для юридических лиц.

Выдача кредитов для компаний не была до конца автоматизирована. Срок выдачи для юридических лиц составлял до 3 недель с момента оформления заявки. Большая часть работ по выдаче ссуды ложилась на сотрудников банка, которые выезжали к частным компаниям и на месте проверяли соответствие реального положения бизнеса отраженной в заявке на кредит информации.

При каждой заявке учитывались сотни метрик и проводились многочисленные проверки. Некоторые примеры на что конкретно проверяли юридические лица, оформившие заявки на получение банковской ссуды:
  • Психологические и физическое состояние заполнившего заявку должного лица компании,
  • Проверка на иностранное учредительство,
  • Проверка по ОКВЭД на осуществление видов деятельности бизнеса,
  • Адекватность запрашиваемой суммы и причина заявки на кредит.

Несколько сотен подобных проверок проводилось по каждой заявке на ссуду для юрлиц. Все эти проверки физически осуществляли сотрудники банка на основе бизнес-правил, регламента и инструкций. Нужно было создать условия для быстрой выдачи кредита и автоматизировать процесс.

Проблематика

В первую очередь было решено создавать новую версию внутренней учетной системы, параллельно с работой текущей системы, которой исполнилось 20 лет в 2022 году. Первоочередной задачей в этом процессе стояла интеграция двух систем, создание единого шлюза между ними. Это должно было обеспечить единообразие данных о клиентах, процессах и сделках банка. Возможность проводить кредитный процесс по-выбору в старой или новой системе — ключевое требование банка.

Помимо единства информации в разных системах, команда Digex Co. настроила интеграции с государственными сервисами: ГосУслуги, МосУслуги и другие региональные аналоги, Бюро Кредитных Историй (БКИ). Это позволило оперативно проводить рефинансирование кредитов, взятых в других банковских учреждениях и ускорять процесс оформления ссуды в АкБарс Банк.

На всем протяжении разработки присутствовал регулярный Code Review для упрощения дальнейшей поддержки нового ИТ-решения. Документирование разработки и сама разработка шла согласно гайдлайнам, генерально принятым в банке.

Специалистам Digex Co. был создан оркестратор системы для интеграции собственных ИТ-подсистем банка с учетными системами партнеров банка. Партнеры банка: маркетплейсы Яндекс. Маркет и Wildberries, и другие сервисные компании, оказывающие услуги для бизнеса. Эти компании получили возможность реализовывать совместные с банком продуктов продукты для юридических лиц. Ядро оркестратора на базе Camunda BPM использовало данные из разных внутренних подсистем (подачи заявок, CRM-систем, и так далее) и ИТ-систем партнеров банка, откуда поступали заявки на кредиты.

Разработчики Digex Co. сделали интеграции с внутренними подсистемами банка: CRM, прогнозная система, сервис отчетов, хранилище данных клиентов банка, система проверок юрлиц, Контур. Фокус, налоговая база. BPM-движок Camunda описывал все процессы в рамках BPMN и отвечал за их исполнение. В зависимости от прохождения проверок через различные сервисы, заявка на кредит или иное банковское предложение получала одобрение или отклонялась. После прогона всех проверок при помощи Camunda заключение попадалось на руки супервайзеру из банка, который уже принимал решение на основе результатов автоматических проверок. Таким образом была проведена автоматизация кредитного конвейера.

Отдельно был настроен сервис коротких SMS-ссылок для маркетинговых активностей банка. При помощи SMS происходило информирование об акциях и спецпредложениях банка: одобренные кредиты, ипотечные займы и так далее. Помимо этого, смс по прежнему является одним из важнейших элементов авторизации в банковских сервисах. Команда разработчиков настроила инструменты отслеживания каждого взаимодействие с рекламным сообщением. С каждым касанием происходит активация дополнительных сценариев: сообщений по разным рекламным каналам и дальнейшая работа с клиентом. Учитываются тысячи сценариев взаимодействия с клиентам банка и использование разных каналов коммуникации: SMS, уведомление в мобильном приложении, звонок, e-mail.

Ход работы

При оформлении заявки на ссуду в АкБарс Банк любому юридическому лицу теперь не надо предоставлять отдельно различные справки. Все актуальные данные по налогам и кредитной истории автоматические прикрепляются к заявке самостоятельно при помощи интеграций с ИТ-системами партнеров и государственных служб. Помимо этого, сотрудники банка получили возможность оформлять сделки и заявки в двух различных системах, проинтегрированных друг с другом. Если конкретный процесс был еще не до конца доработан в новой системе или в случае возникновении ошибки операционист банка мог спокойно оформить заявку в старой системе, сохраняя единообразие данных.

Команда Digex Co. обеспечила синхронизацию данных, было сохранено единообразие информации в обоих учетных системах: старой системы с наследием в 20 лет и новой, построенной на современном технологическом стеке и введенной в эксплуатацию в 2022 году. Запущена кредитная фабрика, которая содержит информацию о всех кредитах банка за все время его существования.

АкБарс Банк значительно ускорил рассмотрение заявок на кредит: от 3 недель до проведения автоматизации, и до 2 дней после работы команды Digex Co. Каждую неделю банк генерирует 100 000 предодобренных кредитов. За календарный месяц благодаря кредитному конвейеру более 15 000 предпринимателей оформляют кредитные продукты банка по всей России.

Результат

100 000
предодобренных кредитных предложений в неделю генерирует система
4000+
специалистов банка работают в новой учетной системе с обновленной кредитной фабрикой
220
офисов АкБарс Банк используют кредитный конвейер
15 000+
предпринимателей в России ежемесячно оформляют кредитные продукты банка

Цифры и факты

<3
дней составляет срок рассмотрения заявки на кредит для юридических лиц
2
учетные системы банка параллельно реализуют кредитный конвейер

Другие кейсы

Появился вопрос?

Нужна консультация по проекту или хотите работать с нами?
Поделиться