Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.
Подробнее

Веб-сайт Digex Co. использует сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, что позволяет нам выстраивать содержание страниц в соответствии с вашими интересами и запросами, повышая тем самым качество предлагаемого вам контента. Используемые нами файлы cookies позволяют узнавать тех, кто посещает наш сайт повторно. Эти файлы также служат для отслеживания моделей трафика посетителей по сайту, что помогает повышать его удобство.
Подробнее ознакомиться с типами и файлами cookies, которые мы используем можно в нашей политике cookies.
Кейс Digex Co. Альфа Банк

Обновление системы внутреннего документооборота

Клиент
Услуга
Создание внутреннего сервиса для сотрудников банка и импортозамещение ЭДО
Альфа-Банк
Год реализации
2022 – наст. время
Альфа-Банк — один из крупнейших частных банков в РФ. Осуществляет все виды банковских услуг, представленных на финансовом рынке.

С 03 января 1991 г. имеет лицензию Банка России на проведение операций с денежными средствами граждан и предприятий в рублях и иностранной валюте. Альфа-Банк внесен в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов, является профессиональным игроком на рынке ценных бумаг.

По итогам 2021 года занимает четвертое место по размеру активов: 4 788 862 млн рублей. Услугами банка пользуется около 22 млн физических лиц, а также более 1 млн организаций.

Альфа-банк имеет 500+ офисов в разных странах. Организация включена Банком России в перечень системно значимых кредитных организаций.

О клиенте

Долгое время Альфа-Банк использовал кастомизированное решение класса ЭДО, разработанное собственной командой. Система обладала большим наследием (legacy) из устаревших технологий, например, многочисленных старых версий React. Накопилась масса системных архитектурных проблем, затрудняющих дальнейшее развитие и масштабирование системы. Кроме того, существовали проблемы с разверткой микросервисов, поскольку не было предусмотрено автоматизации тестирования приложений.

Единая Система Контроля Документооборота (ЕСКД) — системное и жизненно важное для бизнеса программное обеспечение. Новая версия 2.0 должна была сменить предыдущую ЕСКД. Предстояло решить проблемы с развитием системы, которое сдерживали используемое ПО от зарубежных вендоров и устаревшие технологические кастомизированные решения.

Проблематика

Перед разработкой была проведена аналитика и изучены особенности ЕСКД первой версии. Наши специалисты заметили большое количество используемых кастомизированных решений на базе legacy-технологий и отсутствие настроенного процесса тестирования микросервисов и обновлений к ним.

Систему внутреннего документооборота для сотрудников Альфа-Банка решено было делать на Java. Заказчик нанял команду Digex Co. как подрядчика по разработке ЕСКД 2.0, отвечающий за frontend, и backend для взаимодействия с микросервисами на Java. Наши инженеры так же занимались интеграцией новой системой с ИТ-ландшафтом банка.

Топология новой версии ЭДО представляет собой единый интерфейс по документообороту, в который встраиваются другие подсистемы. При помощи ЕСКД 2.0 сотрудники банка должны осуществлять рядовые действия, как в любой другой системе ЭДО: заводить сделки, прикладывать документы, согласовывать их, и так далее.

Отдельной задачей для команды Digex Co. стало импортозамещение решений вендора ABBYY. Наши специалисты разработали еще один интерфейс для сканирования документов и подготовили proxy-backend этого небольшого сервиса, отвечающий за взаимодействие с микросервисами. Было создано веб-приложение с возможностью сканирования документов и прикладывания уже готовых файлов в формате PDF. Разработчики реализовали функцию сканирования файлов и считывания штрихкодов внутри них для систематизации этих документов, удобного поиска и внесения метаданных в файлы.

Ход работы

Новая Единая Система Контроля Документооборота версии 2.0 представлена в 2022 году. В рамках единого интерфейса система закрыла весь цикл задач по документообороту внутри компании. ЕСКД 2.0 была внедрена безболезненно для существующих бизнес-процессов, постепенно вытесняя предыдущую версию ЭДО.

Система позволила сотрудникам банка решать ежедневные вопросы документооборота в едином окне обновленного интерфейса пользователя. Ставить задачи, открывать и закрывать сделки, прикладывать документы, проводить многоуровневые согласования — все эти задачи теперь выполняются ЕСКД 2.0. С обновлением система избавилась от кастомных решений на базе зарубежного ПО и самописных legacy-микросервисов, ранее затрудняющих дальнейшее развитие и масштабирование.

Параллельно разработке новой версии ЕСКД команда Digex Co. настроила CI/CD. Наши инженеры автоматизировали сценарии тестирования новых обновлений и провели консалтинг DevOps-процессов для команд разработки приложений банка. Также, команда Digex Co. полностью обновила мета-библиотеку техподдержки ЕСКД, чтобы новый стек технологий был известен всем внутренним разработчикам Альфа-Банка.

Результат

350 000+
документов ежедневно находится в процессе согласования внутри ЕСКД 2.0
1 200+
типов процессов и согласований поддерживает ЕСКД 2.0
40+
приложений систем проинтегрировано с ЭДО
25 000+
сотрудников Альфа-Банка пользуются обновленной системой ЭДО

Цифры и факты

сократился time-to-market с введением автоматизации CI/CD

Стек технологий

Platforms
Web
Metrics
Grafana, Prometheus
Инструменты
JIRA, Confluence, BitBucke
Languages
Java, JavaScript, Typescript
CI/CD
Docker, Jenkins, Mesos, Marathon
Frameworks/Libraries
React, Redux, Redux-Saga, Typesafe-Actions, Hapi.js, Kerberos, Cypress, Jest
Logs
Kibana
Platforms
Web
Metrics
Grafana, Prometheus
Инструменты
JIRA, Confluence, BitBucke
Languages
Java, JavaScript, Typescript
CI/CD
Docker, Jenkins, Mesos, Marathon
Frameworks/Libraries
React, Redux, Redux-Saga, Typesafe-Actions, Hapi.js, Kerberos, Cypress, Jest
Logs
Kibana

Другие кейсы

Появился вопрос?

Нужна консультация по проекту или хотите работать с нами?
Поделиться