АкБарс банк идет по пути цифровизации в последние годы. Один из основных процессов банка — оформление ипотеки. Внутри ипотеки заложено несколько сквозных подпроцессов, в которых участвует несколько департаментов банка и ИТ-систем, а также внешние государственные регуляторы и государственные учетные системы.
Ранее ипотечный процесс банка проходил при помощи ручной работы с бумагами, традиционными средствами связи (e-mail, телефон, почта), и с применением устаревших самописных legacy-систем.
Задача команды Digex Co. как подрядчика банка по направлению информационных технологий стояла в цифровизации и автоматизации ипотечного процесса и всех подпроцессов, связанных с оформлением ипотеки физических лиц. Предстояло создать единый ИТ-контур для ипотечного процесса, включающий 4 подсистемы для следующих задач:
- Верификация клиентов,
- Залоговая сверка,
- Сбор документов о подтверждении дохода (ДПД),
- Андеррайтинг.
Тестирование серой зоныПоскольку АкБарс банк обладает несколькими средами взаимодействия с клиентами, заказчику также требовалось выстроить процесс тестирования серой клиентской зоны. Серая клиентская зона — среда, в которой пользователь ИТ-продукта может посмотреть возможные услуги банка и акционные предложения, не являясь клиентом банка. Там же пользователь имеет возможность оставить заявку, или заполнить форму и стать клиентом банка, выполнив простой onboarding.
Серую зону составляют любые среды взаимодействия с неавторизованными пользователями. Тестирование предстояло сделать на официальном веб-сайте банка, а также в мобильных приложениях на платформах iOS и Android.
Данное комплексное тестирование призвано сделать прозрачным и прогнозируемым для менеджмента банка процесс заказа любого продукта. Таким образом АкБарс Банк следит за соблюдением функциональных особенностей веб-сайта и мобильных приложений, которые позволяют стать клиентом банка без посещения офиса.