Следует помнить, что, в большинстве случаев, продюсеру самому предстоит избирать свою степень вовлеченности. Конечно, при работе на заказчика последний будет ориентироваться на общий опыт и успешные кейсы специалиста. Так, менее опытным будет разумно предлагать обычный уровень вовлеченности. Старшие и имеющие солидную репутацию вполне могут претендовать на высокий уровень.
Но возможна, и ситуация, при которой продюсер будет занижать свою компетенцию. Например, не всякий соучредитель, даже имеющий хороший набор бизнес-навыков, решит самостоятельно продюсировать жизненно необходимый для своей компании проект. Ответственность тут будет колоссальная, а нагрузка может оказаться неподъемной. Поэтому такой человек может отказаться от экстремальной вовлеченности, вместо того привлекая специалиста для этой конкретной задачи.
Другим важным моментом может стать мотивация. Разумный человек не станет брать на себя работу, риск которой значительно превышает вероятное вознаграждение. Поэтому помните, что мотивация должна быть прямо пропорциональна степени вовлеченности.
При обычном уровне вовлечения возможен и стандартный для наемного сотрудника характер вознаграждения. К примеру, фиксированная ставка и, возможно, некая надбавка за результативный KPI.
Но уже на высокой степени этого будет недостаточно. Поскольку продюсер будет платить из своего кармана, то, как и в любом бизнесе, он будет вправе потребовать себе процент от прибыли конечного продукта. Этот процент может варьироваться в зависимости от того, была ли оговорена еще и фиксированная плата.
С экстремальным уровнем все, итак, ясно. Здесь успех проекта напрямую влияет на успех бизнеса, управляемого продюсером. Значит, чем более прибыльным выдался продукт, тем большее вознаграждение получит и продюсер.