Роль цифровых продуктов в бизнесе
Первоначально ответим, что любая деятельность компании всегда опирается на инструменты, которые, в зависимости от исторического периода, претерпевали существенные изменения в ходе технологических революций.
Именно инструменты являются центром бизнес-изменений, а в дальнейшем подтягивают на себя и экономические модели, и социальное устройство жизни. После изменения инструментов, которыми пользуется бизнес, неизбежно меняется и бизнес-модель. Старые отмирают, уступая место новым, более прогрессивным.
Современные информационные технологии становятся прорывом в бизнесе, в качестве предоставляемых услуг и производимых товаров, а также в сервисе, который оказывается конечному потребителю.
Стоит понимать, что даже традиционная экономика, например, добыча полезных ископаемых, без компьютерных технологий гораздо менее эффективна. Так, даже разведка месторождений происходит с помощью компьютерного анализа снимков ландшафта и рельефа. Казалось бы, традиционная деятельность, но и она уже плотно и неизбежно связана с анализом big data. И эти пересечения происходят совершенно во всех сферах: транспорте, металлургии, быту и, конечно, во всех телекоммуникационных компаниях.
Обратим внимание, что ранее технологии привлекались в качестве дополнительного инструмента, который помогал улучшить работы. В этом случае, сама бизнес-модель оставалась неизменной. Сейчас же цифровые продукты стали основой построения бизнеса. Когда современный предприниматель запускает компанию, он не может относиться к IT только как к служебной функции. Теперь бизнес строится с опорой на IT-технологии, продукты и их возможности. И это касается не только IT-предпринимателей, но и совершенно всех сфер. Ярким примером будут службы такси, доставки еды, онлайн-сервисы и плотно вошедшие в жизнь большинства людей маркет-платформы.
Еще с десяток лет назад большинство компаний начиналось как стартап. Пытливые умы стремились именно к такой организации и с горящими глазами предлагали инвесторам свои идеи.