Бизнес

Цифровой продукт в тисках требований бизнеса

Умение творить — это умение отсекать все лишнее.
В начале работы над продуктом полет фантазии исполнителя может быть безграничен. Перед ним предстают тысячи возможных решений, десятки путей реализации.

Но, в конечном итоге, лишь немногие сложатся в стройную цепочку, где каждый элемент дополняет предыдущий и приближает к цели.

Если эта цель — цифровой продукт, то в нем не должно остаться неопределенности. Каждая деталь должна быть на своем месте, все процессы должны следовать общей концепции продукта. Только так он будет выглядеть целостным и завершенным.

Но как найти эту концепцию?
Цифровой продукт в тисках требований бизнеса

Проект в «тисках»

Каждое проектное решение должно уменьшать фактор неопределенности. Это достигается путем сужения коридора возможностей. Ведь, чем меньше у вас вариантов, тем лучше вы понимаете, куда именно двигаться.

Но, на старте проекта, необходимо определить сами границы возможного. Совершенно неважно, как вы видите продукт или чего хотите добиться, если это не будет соответствовать запросу, либо у вас нет ресурсов для реализации. С другой стороны, осознание практических ограничений сразу вырвет вас из невесомости и позволит понять, чего стоит добиваться на самом деле.

Реалистичные проектные рамки и есть та твердая земля, от которой вы отталкиваетесь в начале работы. Подобно тискам, они сужают и закрепляют спектр возможных решений, сходу задавая курс проекту.

Как и в инструменте, в проектных тисках есть два главных зубца, замыкающих концепцию продукта.

Цели и бизнес требования

Самая первая информация, которую исполнитель получает от заказчика: зачем и для чего этот проект. Если речь идет о продукте, то, что он должен делать, на какого потребителя рассчитан, каков предполагается масштаб, значимость, доступность. Эта грань также включает в себя и анализ бизнес-модели заказчика, основных потребностей его самого и его клиентов. Это ключ к пониманию самой природы будущего продукта.
Часто исполнители не обращают внимания на управление бизнес-требованиями. Это приемлемо только в тех случаях, когда заказчик запрашивает, скажем, шаблонный продукт, чьи задачи и принципы и так всем понятны. Например, к вам может обратиться банк с просьбой создать мобильное приложение. Суть почти каждого банковского приложения одинакова, а все особые решения будут ограничены этапом разработки.
Однако, при создании уникального продукта, требования к бизнес-процессам становятся критичными для понимания.

Например, если крупная фирма обратиться к вам с просьбой разработать уникальную программу для тренинга сотрудников. Прежде, чем вы приступите даже к планированию продукта, вам нужно ответить на целый ряд вопросов. Что это за фирма? Какова ее деятельность? Какова бизнес-модель? Каковы их требования к сотрудникам?

Но, сформулировав основную концепцию, вы осознаете, что уже встали на верный путь. Теперь вам остается лишь оценить вторую грань рамки.

Ресурсы и дедлайны

Вы знаете, зачем нужен продукт и его назначение. Но, прежде, чем приступить к разработке, нужно понять, какими ресурсами вы распоряжаетесь. Заказчик предоставит вам бюджет и время, чтобы закончить проект. И отныне планирование должно идти строго в русле материальных возможностей.

Но деньги и дедлайн — еще не все. Проектная команда тоже имеет свои ограничения. В зависимости от людей, которых вы подберете, у вас будет определенный набор компетенций, который нужно учитывать, чтобы не выйти за рамки. Ведь иначе вы подведете команду и не сможете реализовать проект в срок.

Теперь, зная свои ресурсы и возможности, можно планировать трезво и реалистично. Если вы провели грамотный анализ на этапе управления бизнес-требованиями, то этим уже отсекли большую часть лишнего.

Уровни разработки продукта

Ваши тиски задали проекту фокус, рамки и направление. Они определили природу продукта. Теперь же вам предстоит разработка, но даже в суженном коридоре возможностей неопределенность остается высока.

Чтобы упорядочить управление цифровым продуктом, рекомендуется разбить его на несколько уровней. У каждого — свой этап разработки и свои решения.

Интерфейсный уровень

Как будет выглядеть продукт. Самый поверхностный уровень, с которым предстоит взаимодействовать бизнесу и потребителям. Здесь большую роль играет дизайн и эстетика, но он также тесно связан с функционалом. Не стоит недооценивать значимость интерфейса, ведь и для заказчика, и для конечных пользователей именно этот уровень будет представлять лицо и воплощение продукта. Искусность исполнения интерфейса станет манифестом мастерства проектной команды.

Функциональный уровень

Что делает продукт. Этот уровень более всего важен для заказчика и определяется бизнес требованиями. Основные параметры: практичность и удобство. Функционал тем лучше, чем он проще для овладения и эффективнее в достижении своих целей.

Технический уровень

Как работает продукт. Это самый глубокий и сложный этап, основа всего продукта. Хотя технические задачи и определяются функциональными запросами, здесь остается очень широкий простор для фантазии. Скорость процесса и результативность — основные параметры, на которые следует ориентироваться при разработке на техническом уровне.
Несмотря на различие уровней, все они должны быть соединены единой нитью концепции продукта. Каждый следующий этап тесно связан с предыдущим и не может выполняться без координации внутри команды и гармонизации проектных решений. Лучшее решение — то, которое будет идеально подходит своему уровню, при этом будучи сопоставимо с решениями двух других.

Если же вам нужен IT-продукт с идеальной гармонией всех производственных уровней, вы всегда можете положиться на специалистов Digex Co. За годы работы в IT-индустрии, наши профи завоевали признательность сотни клиентов за эффективность, смелость и креативность своих решений.

Мы беремся за любые, даже самые сложные кейсы и сопровождаем наших клиентов на всех этапах производства. А продвинутые проектные методики позволяют нам в рекордные сроки интегрировать программы в деятельность бизнеса.
Разработка цифровых продуктов — наше призвание. Доверьте ваш бизнес Digex Co. и окажетесь на шаг впереди.


Благодарим за полезную информацию нашего коллегу и друга Вадима Митякина.
Автор статьи: Digex Co.

Появился вопрос?

Нужна консультация по проекту или хотите работать с нами?

Читать ещё

Поделиться: