Кейс Digex Co. Сбермаркет
Сбермаркет
Клиент
Разработка портала по работе с поставщиками для федеральной сети супермаркетов.
Услуга
2019 – наст. время
Год реализации
Российский продовольственный холдинг
Клиент
Российская группа компаний, производитель продовольственных товаров разных видов и групп. Холдинг объединяет несколько десятков отечественных food-брендов. Предприятия группы производят сотни наименований продукции, которая продается во всех крупнейших продовольственных розничных сетях России и СНГ.

В структуре группы компаний значимое место занимает направление собственного ритейл-бизнеса. Компания управляет несколькими розничными сетями под разными брендами, работающими в форматах магазина шаговой доступности, супермаркета и гипермаркета.
О клиенте
Клиент
В рамках текущей политики цифровизации, заказчиком было принято решение провести автоматизацию процесса взаимодействия с поставщиками внутри дочерней розничной сети.
Проблематика
Основные проблемы:
Не было прозрачной и централизованной процедуры тендерной закупки.
Закупки товара для розничной сети были бессистемны, разрозненность коммуникации между менеджерами и отделами внутри заказчика.
Категорийный хаос в документах: множество стандартов и требований по всему многообразию товаров.
Разные менеджеры заказчика тратили много времени на коммуникацию с поставщиками: категорийный менеджер, переговорщик, логист, аудитор, операционный управляющий и т.д.
Возникновение потенциально возможной коррупционной среды из-за непрозрачности и бессистемности процесса закупок.
Проблема дополнительного стимулирования внутренней конкуренции среди поставщиков.
Потребность в позиционировании ритейлера как современного технологичного и максимально открытого бренда розничного бизнеса.
Старт работ по проекту состоялся в октябре 2019 года. Команда Smartex подключилась к внутреннему обсуждению проекта у заказчика и провела предпроектный консалтинг.

За первый месяц работы была сформирована концепция ИТ-решения для бизнеса: публичный портал поставщиков для федеральной сети супермаркетов. По итогу первых трех месяцев был готов MVP с некоторыми реализованными сценариями процесса.

В течение 7 месяцев функциональные особенности системы дополнялись разработчиком по требованию заказчика. В частности, был автоматизирован процесс исходящих тендеров, в которых ритейлер сам устраивает конкурс на закупку и может приглашать к участию поставщиков.

За один год было проведено масштабирование системы на всех пользователей системы со стороны розничной сети.
срок релизации требований проекта
360 дней
поставщиков зарегистрировалось на портале
4 000+
категорий активно в классификаторе товарных позиций
1 300+
входящих заявок от поставщиков приходит в среднем за 1 месяц
400
Цифры и факты
поставщиков предлагают свой товар ежемесячно
100+
постоянных пользователей системы со стороны заказчика
75
Стек технологий
Azure Digex Co.
AWS Digex Co.
 GCP Digex Co.
Yandex.Cloud Digex Co.
OpenStack Digex Co.
Serverless Digex Co.
Container Services Digex Co.
Lambda functions Digex Co.