Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.
Подробнее

Веб-сайт Digex Co. использует сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, что позволяет нам выстраивать содержание страниц в соответствии с вашими интересами и запросами, повышая тем самым качество предлагаемого вам контента. Используемые нами файлы cookies позволяют узнавать тех, кто посещает наш сайт повторно. Эти файлы также служат для отслеживания моделей трафика посетителей по сайту, что помогает повышать его удобство.
Подробнее ознакомиться с типами и файлами cookies, которые мы используем можно в нашей политике cookies.
Кейс Digex Co. РусКапитал

Цифровизация управления инвестициями и активами

Клиент
Услуга
Автоматизация бизнес-процессов финансовой управляющей компании согласно 156 ФЗ
УК «РусКапитал»
2022 – наст. время
Год реализации
Управляющая компания «РусКапитал» занимается управлением активами и капиталом. Деятельность организации регулируется Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156 ФЗ «Об инвестиционных фондах».

УК «РусКапитал» имеет лицензию Банка России на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. На основе профильного опыта и при помощи собственной инфраструктуры компания занимается финансовым консалтингом с целью сохранения и приумножения денежных средств, и других активов клиентов.

О клиенте

Клиенты управляющей компании приходят с запросом на сохранение активов и увеличение их капитализации. Они не желают самостоятельно заниматься инвестициями, а предпочитают доверить это профильному подрядчику. Организация занимается разными видами активов, например: валюта, недвижимость, доля в бизнесе, драгоценные металлы, акции и ценные бумаги.

Управляющая компания строит продажи самостоятельно и при помощи партнеров. Ключевые бизнес-процессы заключаются в проведении документооборота с согласованием и подписанием документов между тремя сторонами: менеджеры УК «РусКапитал», партнеры управляющей компании, конечные клиенты. Постоянно нужно учитывать сделки, совершаемые авторизованными партнерами заказчика, и отслеживать массу показателей по сделкам и работе с конечными клиентами:
  • Размер полученного партнером вознаграждения,
  • Будущие доходы партнера с привлеченного клиента,
  • За каким конкретно партнером закреплен клиент или регион,
  • Инвестиционная динамика каждого актива,
  • Текущая форма и состояние каждого актива,
  • Показатели ожидаемой клиентом прибыли в квартал и год,
  • Факт начисления прибыли по каждому активу;
  • Статистика клиентов и их дивидендов по разным фондам,
  • Сроки и условия договоров с клиентами, и другие метрики.

Взаимодействие и документооборот между партнерами, сотрудниками УК «РусКапитал» и конечными клиентами проходил в виде классического офлайн-процесса при помощи ручной работы секретарей. Все делалось вручную при помощи таблиц Excel, заполнения бумажных документов и применения рукописных подписей в рамках каждого согласования.

Клиенты фонда не имели возможностей для оперативного мониторинга своих активов и дел, связанных с ними. Приходилось каждое действие со своими активами проводить через запрос менеджеру. Все показатели рассчитывались сотрудниками компании вручную без автоматизации. Аналогично формировались и отчеты. Большое влияние человеческого фактора в системообразующих бизнес-процессах компании.

Полное отсутствие автоматизации заказчик планировал исправить внедрением популярной российской CRM-системы. При этом, не было кастомизации CRM и система была настроена шапочно, она не покрывала полностью бизнес-процесс и не помогала повысить скорость и эффективность работы управляющей компании.

Отсутствовала стандартизация уровня сервиса при работе с клиентами УК «РусКапитал». Скорость процессов сильно разнилась из-за зависимости от работы конкретных сотрудников и обширной географии партнеров, находящихся в разных локациях по всему миру. Отсутствовал централизованный удаленный инструмент работы.

Кроме того, управляющая компания нуждалась в реализации прогнозной модели, которая должна помогать заранее просчитывать вознаграждение от ожидаемой сделки. Подобная система на базе математических моделей и алгоритмов Big Data предусматривает инструментарий для учета партнерского вознаграждения.

Проблематика

Требовалось наладить современный электронный документооборот для партнеров управляющей компании, клиентов, и сотрудников «РусКапитал». Заказчик ощущал необходимость в эффективном и простом способе взаимодействия с клиентами и партнерами. Внедрение ИТ-системы и проведение автоматизации должно было повысить привлекательность управляющей компании, помочь привлечь новых клиентов.

Команда Digex Co. начала с подробного описания бизнес-процессов управляющей компании. После проведенного обследования появилось понимание, что внедренную ранее CRM-систему можно оставить, и интегрировать ее с другими подсистемами и кастомизированными надстройками. CRM планировался как главный источник данных, некий Master Node, который является базисом для будущего комплексного ИТ-решения.

При написании технического задания на разработку специалистам Digex Co. приходилось учитывать нормативную базу и требования Банка России к финансовых организациям, которые имеют лицензию на управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Помимо этого, архитектуру ИТ-решения пришлось усложнить из-за ограниченных возможностей работы CRM-системы по части интеграции и работы с потоками данных.

Аналитики и системные архитекторы Digex Co. предложили заказчику комплексное ИТ-решение с единым интерфейсом для внешних пользователей: партнеров УК и конечных клиентов. Функциональные особенности включали самостоятельный online-мониторинг состояния собственных активов клиентами, функции ЭДО и использование квалифицированной электронной подписи (ЭЦП).

Компоненты ИТ-решения по управлению активами и инвестициями:
  • CRM-система российского вендора, доработанная для интеграции со сторонними системами и с решением по работе с данным Digex Data Fabric.
  • Личный кабинет в трех вариантах исполнения: для партнера управляющей компании, клиента «РусКапитал», сотрудника УК.
  • Middleware для оперативной синхронизации информации между всеми составляющими ИТ-решения и исключения дупликации данных.
  • Кастомизированные надстройки над CRM-системой в виде микросервисов, отвечающие за интеллектуальные функции и прогнозную финансовую модель.

Ход работы

Компания «РусКапитал» получила комплексное ИТ-решение, полностью соответствующее требованиям к работе с финансовыми и персональными данными Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156 ФЗ «Об инвестиционных фондах». Интерфейс личного кабинета пользователя поддерживает все типы экранов, он интуитивно понятен любому пользователю современных мобильных и десктоп устройств.

С помощью усилий разработчиков Digex Co. преодолены технические ограничения популярной российской CRM-системы. От прежних показателей выдачи не более 60 записей в секунду системы перешла к неограниченной выдаче любого объема информации о клиентах и их активах. Скорость работы комплексного ИТ-решения для «РусКапитал» составила 200 миллисекунд с учетом всего каскада данных.

Обеспечена 100% прозрачность управления активами для всех сторон: партнеров управляющей компании, клиентов, сотрудников «РусКапитал». В результате внедрения ИТ-решения клиенты смогли следить за показателями прибыли, проводить оперативную коммуникацию с управляющей компанией и производить действия со своими активами. Все процессы согласований стали проходить удаленно без бесконечных пересылок бумажных документов и поездок. При помощи ЭЦП согласования и подписания ускорились в разы.

Существенно возрос уровень предоставляемого сервиса. Произошло ускорение многих процедур: регистрации нового партнера, выплаты вознаграждений, регистрации новых клиентов, любых решений по управлению активами. Подписание договора-оферты стало моментальным. В среднем один сотрудник УК смог обслуживать на 60% больше клиентов в неделю.

Реализованный Digex Co. проект стал для управляющей компании имиджевым. Компания получила сильное конкурентное преимущество. УК «РусКапитал» теперь имеет возможность быстрее привлекать новых клиентов. Партнеры УК получили возможность прогнозировать размер полученного вознаграждения и будущие доходы с привлеченного клиента. Стал доступен браузер по базе клиентов, где каждый партнер «РусКапитал» может проверить за кем закреплен конкретный клиент или целый регион.

Кроме того, выполнена задача по цифровому суверенитету заказчика. На российском рынке управления инвестициями системы данного класса не распространены. Покупка лицензий иностранного программного обеспечения и его дальнейшая поддержка дороже в разы и нецелесообразна из-за санкционных рисков в 2023 году. УК «РусКапитал» стала полноценным владельцем российского ИТ-продукта, поддержка и развитие которого не зависит от политической ситуации.

Результаты

25 млрд руб.
составляют активы управляющей компании на середину 2022 года
200
миллисекунд составляет скорость обработки и выдачи данных ИТ-решением
100%
прозрачность процесса управления активами для всех сторон
2,3 млрд руб.
доходов УК «РусКапитал» принесла клиентам за первую половину 2022 года

Цифры и факты

60%
увеличение производительности сотрудников управляющей компании
1
российское ИТ-решение по управлению активами и инвестициями

Другие кейсы

Нужна консультация по проекту или хотите работать с нами?

Появился вопрос?

Поделиться