Клиенты управляющей компании приходят с запросом на сохранение активов и увеличение их капитализации. Они не желают самостоятельно заниматься инвестициями, а предпочитают доверить это профильному подрядчику. Организация занимается разными видами активов, например: валюта, недвижимость, доля в бизнесе, драгоценные металлы, акции и ценные бумаги.
Управляющая компания строит продажи самостоятельно и при помощи партнеров. Ключевые бизнес-процессы заключаются в проведении документооборота с согласованием и подписанием документов между тремя сторонами: менеджеры УК «РусКапитал», партнеры управляющей компании, конечные клиенты.
Постоянно нужно учитывать сделки, совершаемые авторизованными партнерами заказчика, и отслеживать массу показателей по сделкам и работе с конечными клиентами:- Размер полученного партнером вознаграждения,
- Будущие доходы партнера с привлеченного клиента,
- За каким конкретно партнером закреплен клиент или регион,
- Инвестиционная динамика каждого актива,
- Текущая форма и состояние каждого актива,
- Показатели ожидаемой клиентом прибыли в квартал и год,
- Факт начисления прибыли по каждому активу;
- Статистика клиентов и их дивидендов по разным фондам,
- Сроки и условия договоров с клиентами, и другие метрики.
Взаимодействие и документооборот между партнерами, сотрудниками УК «РусКапитал» и конечными клиентами проходил в виде классического офлайн-процесса при помощи ручной работы секретарей. Все делалось вручную при помощи таблиц Excel, заполнения бумажных документов и применения рукописных подписей в рамках каждого согласования.
Клиенты фонда не имели возможностей для оперативного мониторинга своих активов и дел, связанных с ними. Приходилось каждое действие со своими активами проводить через запрос менеджеру. Все показатели рассчитывались сотрудниками компании вручную без автоматизации. Аналогично формировались и отчеты. Большое влияние человеческого фактора в системообразующих бизнес-процессах компании.
Полное отсутствие автоматизации заказчик планировал исправить внедрением популярной российской CRM-системы. При этом, не было кастомизации CRM и система была настроена шапочно, она не покрывала полностью бизнес-процесс и не помогала повысить скорость и эффективность работы управляющей компании.
Отсутствовала стандартизация уровня сервиса при работе с клиентами УК «РусКапитал». Скорость процессов сильно разнилась из-за зависимости от работы конкретных сотрудников и обширной географии партнеров, находящихся в разных локациях по всему миру. Отсутствовал централизованный удаленный инструмент работы.
Кроме того, управляющая компания нуждалась в реализации прогнозной модели, которая должна помогать заранее просчитывать вознаграждение от ожидаемой сделки. Подобная система на базе математических моделей и алгоритмов Big Data предусматривает инструментарий для учета партнерского вознаграждения.