Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.
Подробнее

Веб-сайт Digex Co. использует сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, что позволяет нам выстраивать содержание страниц в соответствии с вашими интересами и запросами, повышая тем самым качество предлагаемого вам контента. Используемые нами файлы cookies позволяют узнавать тех, кто посещает наш сайт повторно. Эти файлы также служат для отслеживания моделей трафика посетителей по сайту, что помогает повышать его удобство.
Подробнее ознакомиться с типами и файлами cookies, которые мы используем можно в нашей политике cookies.
Кейс Digex Co. Otsuka

Цифровизация клинических испытаний и лечения онкологии

Клиент
Услуга
Автоматизация работы с онкологическими больными
Otsuka Pharmaceutical
Год реализации
2012 – 2014
Один из крупнейших японских фармацевтических холдингов. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2021 год Otsuka Pharmaceutical заняла 562-е место.

Организация занимается производством различных препаратов и медицинского оборудования. Компания работает так же в смежных отраслях: создает косметику, продукты питания, проводит клинические испытания лекарств.

Otsuka Pharmaceutical приобрела известность благодаря выпуску нутрицевтиков, а также популярному безалкогольному напитку для спортсменов Pocari Sweat и энергетическому напитку Oronamin C.

О клиенте

Японские клиники занимались лечением онкологических больных и одновременно проверяли новые средства лечения совместно исследовательскими лабораториями. Индустрия онкологических заболеваний и работы с онкологическими больными является эмоционально-сложной и требует особого этического подхода.

Существовал классический офлайн-процесс с многократным посещением клиники. Пациент проходил лечение и испытывал с своего согласия новые препараты. Каждый прием у врача корректировал лечение и принимаемые препараты. Далее пациент принимал препараты и следовал последним указаниям лечащего врача. Во время следующего приема врач очно опрашивал пациента: как пациент принимал препарат, узнавал динамику изменения состояния в течение недели, а так далее. Пациент отвечал и докладывал врачу, но поскольку не было оперативной связи между приемами, снижалась достоверность и своевременность предоставления данных. Это могло быть как из-за изменения физического здоровья, так из-за психологических переживаний пациента.

Пациент принимает лечение, врач через несколько дней собирает информацию у пациента. Пациент к этому времени что-то забывает и гарантировано половина деталей наблюдения теряется уже на данном этапе. В такой ситуации врачи позже реагировали на изменения состояния больного.

Также, в процессе лечения участвовали исследователи, которые тестировали новые лекарства с согласия больных. Соответственно, исследовали получали менее достоверную информацию и получали ее только по итогу клинического испытания. Происходило тройное искажение информации, а исследователи не могли оперативно влиять на лечение пациента. Невозможно было рассмотреть конкретные случаи конкретных больных в процессе лечения. По итогу ученые получали лишь усредненный срез постфактум после прохождения лечения с опозданием по времени.

Проблематика

Команде Digex Co. предстояла непростая задача в создании комплексного ИТ-продукта для фармацевтической индустрии. Дополнительные осложнения составлял этический аспект направления работы с лечением онкозаболеваний. Было решено создать канал коммуникации с пациентами, которые принимают различные новые недавно разработанные препараты.

Всего у проекта было 4 типа аудитории:
  • Пациенты, проходящие лечение;
  • Лечащие врачи, которые работают с пациентами и лечат их экспериментальными лекарствами.
  • Ученые, тестирующие лекарства на стадии клинических испытаний.
  • Психологи, облегчающие душевные переживания онкобольных.

Реализация ИТ-решения представляла собой комплексную систему, состоящую из нескольких частей.

ИТ-система для врачей и исследователей
Разработанная специально под проект учетная система учитывает законодательную базу, соблюдает нормативы GDPR и HIPAA. Решение работает в контуре защищенных приватных областей онкобольниц.

Программное обеспечение проинтегрировано с CRM и электронными журналами 15 больниц, а также другими учетными системами медицинских учреждений. Разработчики Digex Co. соединили разработанное решение при помощи API с учетными системами отдельных медицинских институтов, собирающих данные о клинических испытаниях.

Middleware
Инженеры нашей команды настроили и запустили отдельные сервера для обработки различных типов данных. Потоки данных распределялись по ИТ-системам конкретных больниц и разных исследовательских центров.

Мобильное приложение пациента
Мобильное приложение для iOS и Android, интерфейс которого был построен по принципу аватара. Онкобольной визуально определял зоны воздействия болезни и изменения самочувствия. В приложении пациент вел журнал, описывал свое самочувствие и выполнял поставленные докторами задания. Например, пойти померить давление, лечь спать, сдать кровь или другие анализы, удвоить дозу лекарства или начать использовать следующий медикамент.

Врачи ставили при помощи ИТ-системы индивидуальные задачи, а также контролировали их выполнение и вели коммуникацию с больным. Пациент же вел общение с докторами при помощи мобильного приложения и отмечал выполненные задания.

Приложение было наделено функционалом справочника. Каждый пациент владел исчерпывающей информации о болезни, стадиях, симптомах и прогнозах от разного рода лечения. Справочник содержал релевантный набор материалов в виде текста, иллюстраций и видеороликов.

При помощи приложения с пациентами работали психологи, которые реагировали на состояние человека и корректировали его поведение. При подписании дополнительных документов с разрешения больных доступ ко всей информации о лечении и коммуникации с врачами предоставляли близким родственникам.

Ход работы

Командой Digex Co. был реализован уникальный проект по цифровизации клинических испытаний. Разработанное ИТ-решение позволило значительно ускорить разработку онкологических медикаментов. Клинические испытания корректировались ежедневно, повышая шансы пациентов на выздоровление.

Комплексное ИТ-решение активно использовали не только онкобольные, но и их родственники. Краткосрочно проект помог сотням онкобольных, продлив их жизни и смягчив болезнь. Долгосрочная коллаборация пациентов, врачей, психологов и исследователей помогала изобретать более совершенные лекарственные средства и лучше бороться с онкологией.

Результат

3 000+
врачей использовали ИТ-решение для лечения онкобольных
400+
пациентов японских онкоцентров получали лечение и облегчали свою болезнь
50%
сократилось время клинических испытаний новых лекарств от онкологии
1 500+
исследователей ускоряли разработку препаратов от онкологии

Цифры и факты

15
медицинских центров использовали систему для своих пациентов
№1
комплексное решение по цифровизации лечения онкологии и проведения клинических испытаний

Другие кейсы

Нужна консультация по проекту или хотите работать с нами?

Появился вопрос?

Поделиться