Команде Digex Co. предстояла непростая задача в создании комплексного ИТ-продукта для фармацевтической индустрии. Дополнительные осложнения составлял этический аспект направления работы с лечением онкозаболеваний. Было решено создать канал коммуникации с пациентами, которые принимают различные новые недавно разработанные препараты.
Всего у проекта было 4 типа аудитории:- Пациенты, проходящие лечение;
- Лечащие врачи, которые работают с пациентами и лечат их экспериментальными лекарствами.
- Ученые, тестирующие лекарства на стадии клинических испытаний.
- Психологи, облегчающие душевные переживания онкобольных.
Реализация ИТ-решения представляла собой комплексную систему, состоящую из нескольких частей.
ИТ-система для врачей и исследователейРазработанная специально под проект учетная система учитывает законодательную базу, соблюдает нормативы GDPR и HIPAA. Решение работает в контуре защищенных приватных областей онкобольниц.
Программное обеспечение проинтегрировано с CRM и электронными журналами 15 больниц, а также другими учетными системами медицинских учреждений. Разработчики Digex Co. соединили разработанное решение при помощи API с учетными системами отдельных медицинских институтов, собирающих данные о клинических испытаниях.
MiddlewareИнженеры нашей команды настроили и запустили отдельные сервера для обработки различных типов данных. Потоки данных распределялись по ИТ-системам конкретных больниц и разных исследовательских центров.
Мобильное приложение пациентаМобильное приложение для iOS и Android, интерфейс которого был построен по принципу аватара. Онкобольной визуально определял зоны воздействия болезни и изменения самочувствия. В приложении пациент вел журнал, описывал свое самочувствие и выполнял поставленные докторами задания. Например, пойти померить давление, лечь спать, сдать кровь или другие анализы, удвоить дозу лекарства или начать использовать следующий медикамент.
Врачи ставили при помощи ИТ-системы индивидуальные задачи, а также контролировали их выполнение и вели коммуникацию с больным. Пациент же вел общение с докторами при помощи мобильного приложения и отмечал выполненные задания.
Приложение было наделено функционалом справочника. Каждый пациент владел исчерпывающей информации о болезни, стадиях, симптомах и прогнозах от разного рода лечения. Справочник содержал релевантный набор материалов в виде текста, иллюстраций и видеороликов.
При помощи приложения с пациентами работали психологи, которые реагировали на состояние человека и корректировали его поведение. При подписании дополнительных документов с разрешения больных доступ ко всей информации о лечении и коммуникации с врачами предоставляли близким родственникам.