Процесс аудитаМерчендайзер начинает свой день с авторизации в мобильном приложении. В начале дня он получает пул торговых точек, которые должен проверить. Ежедневный маршрут обычно составляет от 10 до 25 магазинов. Все магазины учитываются в системе и отображены на карте.
При входе на торговую точку мерчендайзер включает приложение и начинает аудит. Он проверяет соблюдение условий выкладки товара, делает фотографии, ведет коммуникацию с персоналом магазина о следующих закупках определенных SKU (Stock Keeping Unit) – конкретных товарных позиций различных брендов МАЙ-Foods.
В процессе выполнения аудита в мобильном или веб-приложении аудитор заполняет заранее подготовленные для него анкеты. При возникновении вопросов к правилам и стандартам мерчендайзинга в системе предусмотрена книга знаний аудитора. В ней содержится набор тренингов, шаблонов и примеров, которые помогают мерчендайзеру улучшать свою работу. Книга знаний объясняет тонкости выкладки товаров, психологию общения с сотрудниками магазинов, и так далее.
По итогу осмотра мерчендайзер акцептирует заполненные анкеты, отправляет их при помощи мобильного приложения или веб-приложения, и прокладывает маршрут к следующей торговой точке. Данный процесс повторяется соразмерно поставленному ежедневному плану.
Достоверность данных анкет и итогов аудита обеспечивается различными способами:
- Добавлением фотографий к формам в качестве визуального подтверждения;
- Сверка метаданных фотографий, приложенных к анкете;
- Мониторинг данных по геолокации устройства;
- Проверка метаданных самого устройства, на котором мерчендайзер заполняет отчет об аудите.
Прозрачность и контрольИтоги аудита торговой точки вместе со всеми отчетами отправляются на сервер, где их можно посмотреть при помощи интерфейса администратора. Предусмотрена возможность выгрузки отчетности, а также смена ролей пользователей: например, назначение супервайзеров по определенным районам или городу.
Администраторы и управляющие департаментом аудита имеют доступ к отчетам и всей информации о каждом визите мерчендайзера в магазин. В специальном веб-приложении администратора можно посмотреть детальную статистику действий каждого устройства с которого сотрудник работает:
- Длительность сессии,
- Версия ОС и надстройки над ОС,
- Геолокация,
- Настройки часовых поясов,
- Частоту заполнения определенной анкеты,и другие метаданные.
Панель администратора обладает продвинутым редактором опросов, при помощи которого можно кастомизировать опросные и отчетные формы в зависимости от региона, роли сотрудника, специфики розничной сети. Руководители департамента аудита присваивают баллы по итогам заполнения опросов мерчендайзерами на местах. После каждого рабочего дня в системе подсчитываются показатели KPI аудиторов, при выполнении которого сотрудникам выплачиваются бонусы в конце месяца.