После изучения всех деталей и проведения большого пласта аналитической работы команда Digex Co. решила создать комплексное ИТ-решение.
Использовались следующие компоненты:- Microsoft Project Server с кастомизированными доработками под процессы заказчика.
- Портирование решения на Microsoft Project Online.
- Power BI с максимально-возможной версией в рамках корпоративного лицензирования.
Согласно процессам ИТ-система была разделена 3 составляющие:- Планирование.
- Хранение документов и регулирование прав доступа на них.
- Подача документов.
Согласно топологии системы 3 процесса разделены на 3 отдельные системы. В рамках проекта они были проинтегрированы при помощи единого API.
ПланированиеДанный модуль обладает функционалом планирования работы на уровне портфолио. Здесь формируется единый детализированный план подачи и оформления документов по лекарственному препарату. Согласно предписаниям регуляторов в модуль планирования допускаются любые сотрудники фарм-компаний без привязки к лицензированию GMP/GxP.
Модуль оснащен функцией сплошного трекинга. Система автоматически предупреждает когда должны появляться и подаваться определенные типы документов. Ежедневно специализированные департаменты заказчика, отвечающие за оформление и подачу документов, начинают свой рабочий день с проверки текущих процессов работы с лекарственными средствами.
В планировщике внутри каждой заявки хранятся ссылки на документы. После проверки наличия и правильного оформления всех документов супервайзером от заказчика, становится доступна смена статуса отправки документов. Супервайзер в этом процессе отвечает за фактологию плана, соответствием законодательству и текущим отраслевым требованиям. После верификации специалистом, что действительно все документы готовы — они ставятся в режим публикации на отправку.
После нажатия на кнопку отправки план работы с препаратом становится доступен следующему проверяющему в другом личном кабинете. После повторной верификации экспертом отрасли система либо отправляет документы самостоятельно при встроенных интеграциях с ПО государственных отраслевых регуляторов, либо дает задание специальным департаментам выполнить отправку вручную в организации регуляторы фармотрасли. Идет трекинг в режиме online, собирается информация о статусе принятия каждого документа.
Хранение документов и распределение прав доступаСистема поддерживает версионирование хранилища документов. Каждый файл и документ имеет свойства согласно классификатору GxP: ролевая модель, конкретный срок хранения данных, и так далее. Всего учитывается более 30 типов метаданных.
Подача документовК каждому документу присваивается свой уровень доступа. Например, при планировании подачи документов не требуется лицензирование GMP/GxP. К самому же процессу подачи документов допускаются только сотрудники с действующими сертификатами GMP/GxP.
По этой причине хранением и добавлением документов в хранилище занимаются отдельные сертифицированные люди. Таким образом, подсистема хранения документов разделяется с системой планирования. Системой планирования могут пользоваться все сотрудники заказчика, а обращаться с документами в системе хранения — только сертифицированные по стандартам GxP специалисты.
Они должны соответствовать различным критериям. Например, знать язык региона или страны, где проходит сертификация лекарства. Также, сертифицированные сотрудники заказчика должны физически находиться на этой территории, поскольку во многих странах фармацевтические регуляторы запрещают подачу документов удаленно.